• +7 (473) 255-56-14
Воронеж, Театральная ул, 32А

Публичный отчет

Публичный отчет

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 32»

за 2017 – 2018  учебный год

Аннотация:  Доклад отражает состояние дел в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  № 32» (далее – МБДОУ) и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период, определяет задачи дальнейшего развития.

Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) воспитанников, учредитель, социальные партнёры МБДОУ, общественность.

1. Общая характеристика дошкольного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32»  является звеном муниципальной системы образования Центрального района города  Воронежа, обеспечивающим помощь семье в воспитании дошкольного возраста. Основными функциями дошкольного учреждения являются воспитание, обучение и развитие  индивидуальных способностей всех  воспитанников МБДОУ.

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ  «Об образовании», ФГОС ДО, Уставом учреждения. Координация деятельности аппарата управления МБДОУ регламентируется нормативно-правовыми и локальными документами.

В настоящее время детский сад работает по лицензии  серия А № 302779, регистрационный № И-3722, выданной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования по Воронежской области 28 мая 2012 года. В соответствии с данной лицензией детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.

Название по Уставу: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32» 

Сокращенное наименование: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 32"

Организационно-правовая форма   бюджетное учреждение (муниципальное)

Учредитель: муниципальное образование городской округ город Воронеж.

Год основания: 1954 г.

Юридический и фактический адрес: Российская Федерация, 394036, г. Воронеж, ул. Театральная, дом 32А.

Телефон: (473) 255-56-14.

 e-mail: mdou.32@yandex.ru

Адрес сайта в Интернет: detsad32.ru

 

Главная цель деятельности МБДОУ – создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников дошкольного возраста, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Основными задачами Учреждения являются:

 - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2. Состав воспитанников ДОУ

      В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 32 работает 4 группы для детей дошкольного возраста от 3 до 8 лет. Плановая мощность учреждения – 82 ребенка, фактическая – 111 детей.

Режим работы  МБДОУ  - с 7.00 до 19.00

Рабочая неделя – 5 дней, выходные дни – суббота и воскресенье.

В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 32» функционируют:

- 1 группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет;

- 1 группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет;

- 1 группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет;

- 1 группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.

 

 

Дети

Общее

кол-во

детей

Из полных

семей

Из неполных семей

Из многодетных семей

Матерей-

одиночек

Дети - сироты

Из малообеспеченных семей

 

отец

 

мать

Кол-во

111

90

-

21

15

7

-

4

 

3. Структура управления МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 32"

        Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: Совет трудового коллектива и Совет педагогов. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада.

4. Особенности образовательного процесса в ДОУ.

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной образовательной программой, разработанной  в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования и реализуемой им самостоятельно. Работа педагогического коллектива направлена  на реализацию основных задач дошкольного образования.  Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3-х  до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- познавательному

- речевому

- социально-коммуникативному

- художественно-эстетическому

- физическому

с учетом интересов и потребностей семей воспитанников, а также с учетом сложившихся в МБДОУ физкультурно-оздоровительных и культурно-образовательных традиций.

            Основная общеобразовательная программа МБДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, в которой реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как личности, как  субъекта детской деятельности и поведения. Определены ожидаемые результаты – достижения детей, составлен портрет выпускника детского сада — физически развитый, овладевший основными  культурно-гигиеническими  навыками, любознательный, активный,  эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способный решать интеллектуальные и личностные  задачи (проблемы), адекватные возрасту, овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками.

       Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основные задачи в области сохранения и укрепления здоровья детей:

  • Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в детском саду;
  • Обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану здоровья и гармоничное развитие в условиях детского сада;
  • Обеспечение условий для формирования здоровьесберегающей среды детского сада и реализации гигиенических требований к организации воспитательно-образовательного процесса;
  • Воспитание у ребенка осознанного отношения к двигательной активности, интереса и потребностей к физическому самосовершенствованию;
  • Воспитания культуры здоровья;
  • Совершенствование организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья, воспитания культуры питания.

Основные задачи в области повышения качества дошкольного образования:

  • Реализация основных направлений развития ребенка; физического, эмоционально-волевого, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического;
  • Развитие условий для самодеятельной игры, являющейся ведущей деятельностью в дошкольном возрасте;
  • Внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;
  • Реализация современных подходов в организации предметно развивающей среды.

Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
  • Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования.
  • Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
  • Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.
  • Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми.

       В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.

      Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.

5. Условия осуществления образовательного процесса

5.1. Состояние предметно-развивающей среды.

В нашем детском саду создана развивающая образовательная среда, хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса. Учреждение располагает необходимой учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем уровне.

     Образовательная среда сформирована с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы тематические развивающие центры, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

      Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории МБДОУ: пожарная сигнализация, система охранного видеонаблюдения по периметру территории. 

5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения.

В МБДОУ работает 9 педагогов, высшее образование – 55 %; среднее специальное – 45 %. Стаж работы до 5 лет – 1; от 5 до 10 лет – 2; от 10 до 20 лет – 5; свыше 20 лет – 1.

Аттестация педагогов:

высшая квалификационная категория – 3; 

первая  квалификационная категория – 2;

соответствие занимаемой должности – 1;

не аттестовано - 2 педагога.

Воспитатель Захарова Е.В. в настоящее время находится в процедуре аттестации на подтверждение высшей категории. Профессиональный рост показали старший воспитатель Рыжкова Т.Н., воспитатели Чертова Е.А., Гаршина Л.Н., Захарова Е.В., Шапкина М.Н.  По вопросам самообразования отчитались все воспитатели. 

 6. Состояние здоровья детей. Меры по охране и укреплению их здоровья.

В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах, построение занятий умственного плана велось с учетом подбора различных форм работы с детьми, позволяющих придерживаться оптимального двигательного режима.

Большое внимание руководство и коллектив детского сада уделяют созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении образовательной деятельности воспитанников:

- разработка режима дня для каждой возрастной группы с учетом баланса умственной и двигательной активности (двигательный режим для каждой группы с указанием времени, отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей);

- разработка расписания непосредственной организованной образовательной деятельности с учетом нормативов и требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество, длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера деятельности воспитанников; сочетание образовательной деятельности умственного (статического) плана с занятиями продуктивных видов деятельности (изодеятельность и т.п.), двигательного характера (физкультурное, музыкальное);

- интеграция различных видов деятельности, что позволяет уменьшить общую продолжительность непосредственную образовательную деятельность;

- обучение и развитие детей на основе игровых методов обучения и в игровой деятельности;

- организация профилактической работы с детьми: частые простудные заболевания (эффективность проведения прогулок, физические упражнения на воздухе, кварцевание помещений групп, сон с доступом свежего воздуха, закаливающие мероприятия до и после дневного сна); индивидуальная работа по коррекции нарушений общей моторики; гимнастика пробуждения; учет медицинских показаний по листкам здоровья при организации жизни конкретного ребенка в детском саду;

- организация медико–педагогического контроля за проведением занятий физической культурой, а также режимных моментов с точки зрения оптимальной двигательной и умственной активности, утомляемости детей, общей и моторной плотности, показаний шагомера, уровня физической подготовленности детей выпускных групп, организации питания и питьевого режима, санитарно – эпидемиологического состояния помещений и т.п. Под руководством врача и медсестры проводились мониторинг развития детей и медико-педагогический контроль.

Анализ заболеваемости показывает положительную динамику в сравнении с предыдущими годами, что говорит о выборе правильных методов укрепления здоровья детей.

Физкультурные занятия и проводились только на I этаже в связи с конструкцией потолочных перекрытий.

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздухообменный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.

7. Организация питания детей в детском саду

Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 20 дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 20 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:

  • завтрак: чередуются молочные каши, омлет, творожный пудинг
  • обед: салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток
  • полдник
  • ужин.

Меню разработано таким образом, чтобы на основные приемы пищи приходилось рациональное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, представляется примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню на каждый день. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.

8. Финансовое обеспечение.

Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Источниками формирования имущества и финансовых средств являются:

- средства, получаемые от Учредителя;

- внебюджетные средства;

- имущество, переданное ДОУ;

- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

- родительская плата, установленная на основании законодательства РФ и решений органов местного самоуправления;

ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.

9. Административно-хозяйственная деятельность.

В 2017/2018 году был проведен большой объем работ:

  • текущий плановый ремонт в группах, служебных помещениях, ремонт аварийного участка теплотрассы, подводящей отопление к зданию детского сада;
  • промывка и опрессовка отопления;
  • замена оконных блоков в группе № 4;
  • косметический ремонт в групповых помещениях групп № 1, 4;
  • покраска оборудования на прогулочных участках и теневых навесов всех групп;
  • озеленение территории и разбивка цветников.
  • планируется также частичная замена радиаторов центрального отопления и ремонтные работы в теневом навесе группы № 2.

10. Перспективы развития на 2018-2019 учебный год.

Учитывая достигнутые результаты деятельности ДОУ и выявленные проблемы, нами сформулированы основные перспективы и направления развития:

  • Создание здоровой безопасной среды, обеспечивающей развитие ребенка.
  • Создание условия для укрепления здоровья.
  • Повышение творческого мастерства педагогов.
  • Создание атмосферы психологического комфорта для детей, сотрудников, родителей.
  • Создание условий для приобщения ребенка-дошкольника к общечеловеческой культуре, культуре своего народа и традициям семьи.
  • Привлечение родителей к новым формам сотрудничества.