• +7 (473) 255-56-14
Воронеж, Театральная ул, 32А

Аннотация к рабочим программам


Программы, по которым работает наш детский сад:

Основная  образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 32» разработана на основе Примерная  образовательная программа дошкольного образования "Детство", соответствующей Федеральному государственному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО):

Программа «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович, В.И. Логиновой, Н.А. Ноткиной - рекомендовано Министерством образования РФ.

Для построения части программы (в объеме 40 %), формируемой участниками образовательных отношений, педагогический коллектив нашего детского сада использует комплексные и парциальные программы, а также новые обучающие технологии:

1.      Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой

Программа рекомендована Министерством образования РФ и содержит курс ОБЖ для дошкольников, нацеленный на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

2.  Специализированная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», под редакцией О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой  

Программа рекомендована Министерством образования РФ, рассчитана на детей от 3 до 7 лет, содействует их духовному и интеллектуальному развитию, направлена на приобщение детей к лучшим традициям декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей, знакомит с историей народного творчества. Строится на концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств,  имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей. Программа ценна тем, что знакомясь с декоративно-прикладным искусством, занимаясь конструированием из природных материалов, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа, а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.

3.      Специализированная программа «Добро пожаловать в экологию!», О.А. Воронекевич

 Программа направлена на формирование начал экологической культуры у детей трех - семи лет в условиях детского сада. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала, основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. В сборник вошли перспективный план работы воспитателя по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, конспекты занятий, экологические игры и фольклорный материал.
Методическое пособие предназначено для воспитателей, методистов дошкольных учреждений. В комплект входит звуковое сопровождение к занятиям (СD).

4.      Программа "Развитие речи у детей дошкольного возраста", под ред. О.С. Ушаковой

Система занятий по развитию речи в разных возрастных группах детского сада, разработанная на основе исследований в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания АПН. В программе разработано принципиально новое содержание обучения родному языку детей от 3 до 7 лет. Дети, прошедшие обучение по этой методике, намного успешнее своих сверстников усваивают программу школьного обучения родному языку в области устной, письменной речи и лингвистических знаний. Серия методических пособий содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой во всех возрастных группах дошкольного учреждения: программу, методики выявления уровня развития речи, конспекты занятий и методические рекомендации к ним. В книги включены также тексты рекомендуемых авторами литературных произведений для детей.

5.      Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», Н.В. Нищева

 

Парциальная программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей и предназначена для обучения грамоте детей дошкольного возраста в различных подразделениях ДОО, в учреждениях дополнительного образования, в семье. Парциальная программа может использоваться при составлении основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе любой примерной образовательной программы. Рекомендована учителям-логопедам и воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям дошкольников.

6. Авторская программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Е.В. Колесникова

Программа "От звука к букве" является составной частью авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты. В ней изложены основные цели и задачи по обучению элементам грамоты детей дошкольного возраста, определено содержание и объем изучаемого материала, который представлен в виде перечня тем с конкретным содержанием на каждом этапе работы с детьми с учетом их пребывания в ДОУ.

7.      Программа «Физическое развитие дошкольников» Н.В. Микляева

Программа нацелена на оптимальную реализацию оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания. Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах. Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.

8.      Программа коммуникативного и социального развития дошкольников «Азбука общения. Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками», коллектив авторов: Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А.Нилова

В программе представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста. Особую ценность представляет собой развернутый план занятий, снабженный текстами и комментариями игр, бесед, упражнений, тематических прогулок, а так же комплекс методик оценки эффективности работы педагога по развитию общения у детей от 3 до 7 лет.

9.      Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки. Художественное творчество детей 4-5, 5-6, 6-7 лет »,  И. А. Лыкова

Целостная интегрированная программа эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию детей в дошкольном детстве. Строится на авторской концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу, которой положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры), сенсорного развития ребенка. Имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей с двух до шести лет. Включает все разделы работы по эстетическому воспитанию в детском саду. Наряду с традиционными, в программе широко используются и нетрадиционные для эстетического воспитания образовательные средства - досуги и развлечения.

10.      Авторская программа «Камертон» Э.П. Костина

В программе представлено содержание музыкального воспитания, обучения и развития детей с первого по седьмой год жизни. Она разработана на основе лучших традиций отечественной школы музыкального воспитания, а также с учетом инновационных нестандартных подходов к музыкальному образованию детей. Адресована музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и гувернерам.

Приоритетными направлениями детского развития в нашем детском саду являются нравственно-патриотическое и экологическое развитие дошкольников, для углубленной реализации этих направлений педагогами ДОУ разработаны авторские программы «Детство с родным городом» и «Мы нужны друг другу на Земле»

Используя, все перечисленные программы, ДОУ реализует задачи образовательных областей:

-  Социально-коммуникативное развитие

-  Познавательное развитие

-  Речевое развитие

-  Художественно – эстетическое развитие

-  Физическое развитие

 

Ознакомиться с рабочими программами возрастных групп