• +7 (473) 255-56-14
Воронеж, Театральная ул, 32А

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

      В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

    Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

      Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.  

      Разработан план мероприятий по созданию доступной среды в дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья. План разработан на основании государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 2015 г. №1297

     Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

    Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

     Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

         Родителям важно знать!

   Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов):

- дошкольное воспитание;

- внешкольное воспитание и образование;

- среднее общее образование;

- среднее профессиональное образование;

- высшее профессиональное образование.

     Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные общеобразовательные учреждения, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

  Если ребенок инвалид не может посещать специальные общеобразовательные учреждения, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

    Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

     Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других общеобразовательных учреждений.

 

     На данный момент дети с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 32» отсутствуют.

    В МБДОУ отсутствует доступная среда для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, в том числе отсутствуют:

  • специально оборудованные учебные кабинеты;
  • объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • библиотеки,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • беспрепятственный доступ в здание образовательной организации;
  • специальные условия питания;
  • специальные условия охраны здоровья;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
 

План мероприятий по формированию доступности ОВЗ